Как создать персонажа

«Создать персонажа — не так и сложно!»


Наверное, вы надеялись увидеть здесь такой ответ. Но должны вас сразу разочаровать: создание персонажа и написание его анкеты — самое сложное во всей игре. Ведь это не только ваша визитная карточка как автора, но и реклама героя.

Так как же его создать?

1. Реши: кто ты есть!

Прежде всего решите, кого вы хотите играть: подростка-студента, школьника, взрослого дядечку, важную шишку, мотогонщика, врача или ученого.


У взрослого персонажа большая свобода действий. По этому причине так мало на ролевых детей до 10 лет (речь не идет про ролевые, связанные с учебными заведениями). Однако у каждой профессии или круга деятельности есть свои особенности. И вам лучше знать о них заранее или быть готовым в процессе игры постигать основы.

Как минимум, мотогонщик должен представлять, какие проблемы бывают с мотоциклами, а врач не должен забывать, с какой стороны находится сердце.

Кроме того, от выбора профессии зависит и возраст вашего героя. Если со студентами все понятно (можно и в 40, и в 60 лет учиться), то вот врачом вряд ли можно стать в 20 лет, как, впрочем, и политическим видным деятелем. Конечно, вундеркинды в обычной жизни бывают, но на форумных играх их не особо жалуют.

2. Характер — на кого персонаж должен быть похож.

Пожалуй, даже опытные игроки не могут ответить однозначно на этот вопрос. Одни советуют брать героев, которые не были бы вообще похожи на игрока. Другие рекомендуют описывать себя, но перенести в другие условия.


Мы же посоветуем взять за основу золотую середину.
Как показывает опыт, именно этот вариант более жизнеспособен.

Вам стоит определиться, какие свои черты характера вам кажутся важными и наделить ими своего персонажа. Они станут для вас «якорем», который поможет не сбиться в игре.

Нет ничего хуже, когда игрок выпадает из роли. В результате вместо молчуна получаем говорливую ворону, а вместо смелого и отважного героя — трусливого мальчика, который прячется по кустам при любой опасности.

Чаще всего в процессе игры у персонажа начинают развиваться другие черты характера, отличные от вас. Это хорошо. Это значит, ваш герой растет в зависимости от тех ситуаций, в которых оказывается.

Но до этого еще далеко…


Пока же вам надо придумать правдоподобного героя, с которым захотелось бы играть другим. А это значит, избегайте писать героев-социопатов. Все-таки ролевые игры рассчитаны на взаимодействие, поэтому социопату сложно придется. Хотя, если вы планируете описывать, как он борется со своими страхами, то флаг вам в руки!

3. Без минуса не бывает плюса.

Идеальный людей нет. Поэтому и персонажей тоже не может быть идеальных. Нельзя искусно сражаться, готовить экзотические блюда, галантно ухаживать за дамами, уметь проводить операции и при этом изъясняться культурным

языком. Потому что все это — перебор. Если герой в чем-то преуспел, значит, в какой-то другой сфере он будет менее подкован. Исключения встречаются лишь у рас-долгожителей, но и у них имеются свои особенности, связанные с ограничением их возможностей.

К тому же надо помнить, что слабости не просто делают героя живым, но и интересным для игры.

4. Логика — превыше всего.

Ничего из воздуха не получается. Любые навыки ваш герой может получить лишь в ходе длительных тренировок. Поэтому стоит заранее еще на этапе создания анкеты продумать, какие навыки пригодятся вашему герою, чтобы описать, как он их приобретал.

То же самое касается и различных вещей, которые оказываются у персонажа. Если у него дома хранится артефакт, то возникает вопрос: как он там оказался.

5. Мотивация — двигатель персонажа.

Всеми нами управляют стремления и желания. В игровом мире тоже все подчинено этому правилу.


Есть желания небольшие (захотел выпить в баре), средние (почему бы не набить морду старому обидчику), а есть глобальные (бороться за мир во всем мире). Все эти желания — ключ к взаимодействию с другими и игроками. Например, если захотелось выпить, то отправляйтесь в бар. Вполне возможно, вашими соигроками будут 2 — 3 героя и вас хватит лишь на один эпизод. А быть может у вас завяжется дружба и вы каждый день будете посещать бар или придумаете себе новые цели.


Если же вы ставите перед собой глобальные цели, то готовьтесь к тому, что за один эпизод они не решатся. Вам придется взаимодействовать с другими игроками, агитировать их, быть может бороться с ними на политической арене, чтобы добиться достижения целей. Или не добиться их, а признать их утопичность.


Но в любой игре — ограничена ли она одной локацией или целым форумом — мотивация должна быть. Именно она делает игру интереснее.
Ведь герой, например, может пойти в бар не просто для того, чтобы пропустить стаканчик-другой, а чтобы выведать у кого-то важные сведения или «случайно» встретить жену с любовником. Все это — завязка для дальнейших игр. И чем больше таких завязок — тем интереснее будет жизнь вашего персонажа. Но начинается все это — в анкете, которую вы пишите перед тем, как приступить к игре.

6. Биография — откуда все взялось.

Биография — еще один важный пункт анкеты. По ней будут судить о том, какой вы игрок, умеете ли понятно писать и объяснять.

Причем тут последнее? Все просто. То, каким ваш персонаж стал, он обязан своей жизни. Вас не просят прописывать всю историю. Достаточно основных моментов: где родился, в какой семьей, какое было воспитание получил, какие события больше всего повлияли на героя.


Место рождение и воспитание закладывают базис для жизни персонажа. Здесь важно все: достаток семьи, культурные ценности, которые в героя закладывали. Например, почему он стал потребителем? Наверное, потому что богатые родители ни в чем ему не отказывали и всячески потакали его слабостям.

Почему он научился драться? Быть может потому, что воспитывался в приюте и должен был постоять за себя?
Почему он боится воды? Может потому, что кто-то однажды над ним неудачно подшутил?


Стоит подробно остановиться на событиях, которые предшествовали началу вашей игры. Здесь вы должны дать объяснение: почему вы оказались именно в этом городе, в этом месте, почему преследуете те или иные цели.


Помните, что анкета — это не просто ваш пропуск в игру.
Анкета — это намек игрокам на то, что вы хотите еще сыграть.
Написали, что боитесь пауков, значит, ждите, что кто-то ради шутки или специально обязательно подбросит.


Обозначили, что кто-то убил ваших родителей, так почему бы в игре не попробовать разобраться в этом? Вдруг найдутся те, кто мог бы иметь на них зуб, а вы уж дальше раскрутите историю.


Анкета — это ваш рекламный плакат, на котором написано, что вы хотите играть и как вы будете играть.


Не расстраиваетесь, если вас попросят внести правки. Это обычный рабочий процесс, который к тому же поможет вам понять, правильно ли вы разобрались в особенностях мира или вам стоит поискать что-то иное.